?

Log in

No account? Create an account

Враг будет разбит, так что...

Previous Entry Share Next Entry
Еврогеноцид 2 часть: Американская мечта
dobriy_eekh
Оригинал взят у bav_eot в Еврогеноцид 2 часть: Американская мечта
1838, Cherokee Trail of Tears by Robert Lindneux 1942
 
Сразу уточню, в этом и предыдущем постах, используя в заголовке слово «еврогеноцид», подразумевается геноцид, который устраивали европейцы. И если в прошлой заметке мы показали, как англичанами был уничтожен, стёрт с лица земли целый народ, то в этой мы покажем, на чьей же земле реализуется такой амбициозный англосаксонский проект, как «американская мечта». Проект, который изначально требовал широких пространств, которые вообще-то были обитаемы. Английская аристократия не очень церемонилась с собственными крестьянами, которых сгоняла с земель. Эту практику, наполнив её изощрённым коварством и жестокостью, европейцы использовали против североамериканских индейцев. Для кого-то американская мечта начинается со слащавого голливудского фильма. Для коренных жителей Америки она началась со сгона с земель… Эту практику использовали немецкие фашисты и используют теперь их идейные последователи – бандеровские нацисты.
«Из всех индейцев, которых я встречал, хорошими были лишь мертвые индейцы»
Филипп Генри Шеридан, американский военачальник

В наше время все знают про геноцид евреев во время Великой Отечественной Войны, но немногие слышали про то, что был в недавней истории геноцид более свирепый и масштабный. Западный европейский мир в XV веке уже становился капиталистическим и искал все новые и более богатые колонии для освоения. Требовались ресурсы и дармовая рабочая сила. С целью поиска нового пути в Индию в 3 августа 1942 года в экспедицию отправился Христофор Колумб.

Через 3 месяца Колумб высадился на одном из Багамских островов и тогда же произошел первый контакт с местными жителями, вот, что пишет по этому поводу Колумб: «Эти люди ни в чём не испытывали нужды. Они заботились о своих растениях, были искусными рыбаками, каноистами и пловцами. Они строили привлекательные жилища и держали их в чистоте. Эстетически они выражали себя в дереве. У них было свободное время, чтобы заниматься игрой в мяч, танцами и музыкой. Они жили в мире и дружбе. …Эти люди ходят, в чём их мать родила, но добродушны… их можно сделать свободными и обратить в нашу Святую Веру. Из них получатся хорошие и искусные слуги».

Вот так, дружелюбные и добродушные местные жители была записаны в слуги цивилизованным европейцем, что называется, с порога. Вот, что он же пишет через несколько дней: «50 солдат достаточно для того, чтобы покорить их всех и заставить делать всё, что мы хотим. Местные жители разрешают нам ходить, где мы хотим, и отдают нам всё, что мы у них просим».

С этого и началась история колонизации территории Северной Америки.
На протяжении всего XVI века испанцы неоднократно высаживались на территории современных штатов Флорида, Джорджия, Алабама, Теннесси, Арканзас и Оклахома проносясь огнем и мечем по деревням и поселениям, но закрепиться не получалось – раз за разом они получали достойный отпор от сильно отстающих в технической части, но превосходящих количественно, индейцев. В конце XVI - начале XVII веков в Северной Америке появились новые хищники – голландцы, французы и англичане. Местные жители встречали колонизаторов дружелюбно – помогали освоиться, показывали, как и где выращивать местные культуры, меняли золото и украшения на орудия труда и безделушки. Без такой помощи европейцы не пережили бы и первую зиму, но благодарности не было – считалось, что «дикари» обязаны случить белому человеку и поэтому колонизаторам разрешалось делать все – отбирать, эксплуатировать, убивать, сжигать. Поселенцам требовались все новые плантации и территории, которые, конечно, имелись у местных жителей. Вопрос решался просто – сильных и здоровых индейцев забирали в рабство, а остальных сгоняли с земель или просто убивали.

Вскоре коренные жители поняли: если они хотят сохранить жизнь и свободу, им придется вступить в борьбу. В борьбу не на жизнь, а на смерть, с жестоким и коварным врагом, который не признавал никаких «благородных законов», который подло атаковал и уничтожал все, что встречалось на его пути.

Индейцы не хотели жить в рабстве – плохо работали на плантациях и рудниках, часто сбегали и поднимали восстания. Поэтому для работы завозились в большом количестве негры из Африки. Индейцы же сражались храбро, но их проблема была в неорганизованности. На территории Северной Америки существовали десятки племен, которые не смогли дать организованный отпор и уничтожались колонизаторами по отдельности. Немаловажно и то, что европейцы использовали свою излюбленную тактику – колонии Англии, Франции и Испании договаривались с разными племенами индейцев и стравливали их между собой, а затем добивали победителей. Одной из наиболее кровавых драм стало уничтожение племени пекотов в 1637 году, проживавших на территории Коннектикута. Это маленькое племя отказывалось признавать над собой верховную власть английской короны. Тогда англичане внезапно напали на пекотов. Окружив ночью их поселение, они подожгли его, а потом устроили страшную резню, убивая всех без разбора. За одну ночь было убито более 600 человек. После этого англичане устроили настоящую охоту на уцелевших пекотов. Почти все из них были перебиты, а немногих уцелевших обратили в рабство. Тем самым колонизаторы дали понять всем индейцам, какая участь ждет всех непокорных.

Conflict with the Indians on the Southwestern Frontier.' Wood engraving after Felix O.C. Darley (1821-1888)
 
К середине XVII века «цивилизованные» европейцы уничтожили практически всех индейцев на восточном побережье Северной Америки, выжившие переселялись на запад, вглубь континента. В итоге индейцы поняли, что поодиночке они будут разбиты и уничтожены. В течение ста лет объединенные силы индейских племен неоднократно воевали против колонизаторов и несколько раз были очень близки к успеху. Особенно известны войны под предводительством великих вождей Метакома и Понтиака. Европейцы умело стравливали племена друг с другом и играли на их противоречиях, все войны закончились неудачей объединенных племен.
Во время революционной войны и после окончательной независимости США вооруженные столкновения между поселенцами и индейцами продолжились. В 1825 г. Верховный суд США в одном из решений формулирует Доктрину открытия, согласно которой право на земли «открытых» земель принадлежит тем, кто их «открыл», а коренное население сохраняет право проживания на них, но не собственности на землю. На основании данной доктрины уже в 1830 г. принят Закон о переселении индейцев, по которому все племена должны быть перемещены на территории нескольких резерваций в пустынных и горных районах. Без разрешения властей ни один индеец не мог покинуть территорию резервации. Это был приговор всем индейцам, проживающим на территории Северной Америки. Одним росчерком пера потомки первых поселенцев, пришедших в «Новый Свет» еще в каменном веке, становились чужаками, не-гражданами на родной земле. Индейцы, естественно, отказались капитулировать и приготовились к войне. Белые тоже не сомневались в том, что индейцы будут сражаться: планы войны были составлены загодя. Индейцев решено было сломить голодом. В связи с этим американские солдаты развернули настоящую охоту на бизонов, которые служили главным источником пропитания для жителей Великих Равнин. Вот, что писал американский военачальник Филипп Генри Шеридан:
«Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, сколь угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!»
Исчезли бизоны — и индейцы полностью прекратили сопротивление.

Burial of the dead after the massacre of Wounded Knee. South Dakota 1891
 
Свою роль сыграли болезни, привезенные европейцами и унесшие многие сотни тысяч жизней. У местных жителей не было иммунитета к многим болезням, таким, как оспа, тиф, корь, грипп, бубонная чума, холера, малярия и другие. Колонизаторы, поняв это, отравляли воду в реках, из которых пили индейцы. Известны случаи, когда одежда и одеяла, зараженные оспой, продавались индейцам. А что, очень даже выгодно – после смерти первых покупателей можно продать эти вещи следующим. Капитализм уже тогда был неотъемлемой частью европейского общества, как и жажда жить за счет эксплуатации других народов и территорий.

К 1868 году были почти полностью уничтожены шошоны. В 1872 году прекратили сопротивление шайенны, в 1879 году были окончательно разбиты команчи. Апачи сражались с яростью обреченных вплоть до 1885 года. Дольше всех продержались сиу - вплоть до начала 1890 года. Всех их уничтожали по одному.
 
LAND
 
С XV по XIX век количество индейцев, населяющих территорию современных США, сократилось с примерно 12 миллионов человек до чуть более 200 тысяч! Что же являлось причиной сокращения коренного населения Северной Америки на 95%? Колумбу, а после него и колонистам, основавшим города на восточном побережье Америки, нужно было золото и другие богатства, ради них сжигались деревни, разорялись города, индейцев силой заставляли сначала отдавать свое золото, а затем заставляли работать на рудниках. Отказавшихся ждала смерть. Но не только золото нужно было завоевателям – люди бежали тысячами в «Новый Свет» для того, чтобы получить землю и начать новую жизнь. А так как на плодородных землях жили индейцы – они подлежали высылке или уничтожению. Вот так жажда богатства заставляла эксплуатировать индейские племена.

Местных жителей не считали за людей, говорилось, что у них нет души, а значит они животные. С животными не может быть никакого честного диалога и с ними не нужно считаться, они должны приносить прибыль любой ценой.  Считается, что такое отношение к индейцам связано с тем, что они не упоминаются в Библии, а значит не являются людьми в понимании католиков и протестантов. Но даже после принятия специальной буллы Папой Римским в 1537 году геноцид не прекратился.

Вот лишь некоторые примеры того, что делали «цивилизованные европейцы» по отношению к местным жителям:

- Испанцы, первыми открывшие новые земли, не только заставляли индейцев добывать золото или продавали их в рабство, но и использовали их для корма своих собак. Одно сохранившееся письмо испанца гласит:
«…когда я вернулся из Картахены, я встретил португальца по имени Рохе Мартин. На крыльце его дома висели части разрубленных индейцев для кормежки его собак, как будто они были дикими зверьми…»

- В 1623 году англичане отравили вином примерно 200 человек племени пауатан и добили еще 50 холодным оружием.

- 30 апреля 1774 года произошла бойня у Желтого ручья близ современного Уэлсвилля. Группа виргинских приграничных поселенцев убила 21 человека из племени минго. Убитая дочь вождя была на последнем сроке беременности. Ее пытали и выпотрошили внутренности, пока она была жива. Скальп сняли как с нее, так и с плода, который из нее вырезали.

- 8 марта 1782 года 96 крещеных индейцев были убиты американским народным ополчением из штата Пенсильвания во время Войны за независимость США.

- на уровне местных муниципалитетов платили вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году. В поселении вблизи Марисвилла в 1859 году вознаграждение выдавалось из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев». Двумя годами позже жители Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

- 26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья Северной Калифорнии, шесть местных землевладельцев и бизнесменов устроили резню индейцев племени вийот, убив топорами и ножами более 200 женщин, детей и стариков.

- В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев». Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре.

- 29 декабря 1890 года в местечке у ручья Вундед-Ни (ныне — посёлок в резервации Пайн Ридж, Южная Дакота), солдаты Седьмого кавалерийского полка армии Соединенных Штатов расстреляли из полевых орудий и недавно принятых на вооружение крупнокалиберных пулемётов системы Гочкиса, стрелявших 37-ми миллимитровыми разрывными снарядами, следовавшую под белым флагом в свою резервацию группу индейцев мниконьжу-cиу вождя Большой Ноги, участников запрещённой властями Пляски Духов. В кровавой бойне полегло около 300 мужчин, женщин и детей из 350 бывших там. Вождь Большая Нога тоже был убит. Многие отползли в сторону и позже умерли от ран, потери крови и начавшегося сильного мороза.

- Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг, вызвав смертельный исход приблизительно двух тысяч индейцев всех возрастов»

После победы над индейцами в классической войне американские власти начали войну культурную. Индейских детей забирали в специальные школы, их заставляли говорить только на английском языке, носить униформу и соблюдать дисциплину. Детям прививали американскую систему ценностей и колониальное мышление. В результате дети чувствовали себя чужими и в мире своих родных и в мире «белого человека». Потеря культурной идентичности приводила к вспышкам насилия и самоубийствам. Так же проводилась тайная стерилизация индейских женщин. Выяснилось, что службами здравоохранения стерилизовалось по 3000 индейских женщин в год, от 4 до 6 процентов населения детородного возраста. Доктор Равенхольд, директор Управления федерального правительства по вопросам народонаселения позже подтвердил, что «хирургическая стерилизация становится все более важным в последние годы методом управления рождаемости».

Все это вместе стало «окончательным решением» индейской проблемы. Кстати, сам термин «окончательное решение» не был придуман нацистами. Впервые его употребил управляющий по делам индейцев Дункан Кэмпбелл Скотт, который в апреле 1910 года так заботился об «индейской проблеме»: «Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».

Европейские, а затем и американские колонизаторы ведомы жаждой наживы, ради нее они не остановится перед моральными нормами. Эксплуатация, убийства, переселения целых народов – вот то настоящее «бремя белых», про которое говорил Киплинг. Насаждение «цивилизованности» ценой перемалывания миллионов. У индейцев в XIX веке была своя цивилизация – конституция по образу конституции США, газеты, школы и больницы, но это не спасло их от переселения в резервации и потери идентичности. Вся история развития запада и капитализма показывает нам – ради наживы США не остановится ни перед чем. Все моральные нормы, нерушимости границ, гарантии безопасности и международные законы будут изменены или отменены в угоду этому гегемону, чья история начала писаться на крови индейских племен.

Андрей Краснослободцев